Как заработать на стендапе:
5 комиков, которые превратили шутки в сотни миллионов долларов
Каждый год в России становится все больше комиков. Один только фестиваль стендапа на ТНТ ежегодно собирает 1500 участников. Посмотреть лучших комиков страны можно на нашей сцене в Москве по ссылке.

Что же происходит в США, где стендап развивается уже 75 лет? Зарубежные комики, помимо рекламы, запускают собственный бизнес: линии одежды, водку, текилу, спортивные добавки и даже аксессуары для употребления запрещенных веществ.

Разберём 5 случаев, когда комики с помощью медийности смогли развить собственный бренд. Мы не пропагандируем употребление спиртного, а наркотики — это зло. И точка.

Кевин Харт: текила, спортивные добавки и свой продакшн
Кевин Харт находится на пике карьеры и ведёт бизнес с тем же драйвом. Только он может одновременно выпускать премиальную текилу Gran Coramino и ЗОЖ-витамины VitaHustle. Интересно, пробовал ли кто-то запить одно другим?

А ещё Харт продюсирует фильмы и сериалы, создает прибыльные партнерства с крупными брендами вроде Nike и Chase. Комик такой разносторонний, будто прошел все купленные онлайн-курсы сразу.
Сет Роген: керамика, наркотики и лайфстайл 70-х
Сет Роген продолжает играть в комедийных сериалах, но параллельно создает дизайнерские ретро-вещи для стильного употребления кое-чего. Под брендом Houseplant продаются аксессуары в духе 70-х, пепельницы и керамика ручной работы.

Актер лично сидит за гончарным кругом. В социальных сетях Сета есть видео, где он по уши месит глину. На выходе получаются шикарные изделия, созданные на личном опыте курения.

В 2024 году комик устроил лучшую коллаборацию с Airbnb: любой желающий мог пожить сутки в шикарном доме с видом на Голливуд, пройти мастер-класс по гончарному делу от Сета и попробовать фирменную продукцию бренда. И всё это за 42 доллара.
Мелисса Маккарти — линия одежды для плюс-сайз фигуры
Мелисса Маккарти однажды спросила себя: почему вся одежда плюс-сайз, выглядит так, будто ты должна стыдиться того, что вообще вышла из дома? Ответ был простой: нужно делать иначе.

Так появился бренд Seven7 — одежда, которую она создала для себя и таких же, как она. Без стыда. Без компромиссов. С участием в выборе тканей, фасонов и цветов. Мелисса стала голосом бодипозитива.

Со временем Мелисса похудела на 35 кг, за что ее начали хейтить в социальных сетях. Комикесса же в очередной раз напомнила, что бодипозитив — это про изменения в теле, но от любви к себе. Разнесла хейтеров по фактам.

Дэн Эйкройд: бутылка водки в виде черепа и немного мистики
Легендарный комик и актер Дэн Эйкройд, известный по фильмам «Охотники за привидениями» и «Братья Блюз», стал сооснователем премиального алкогольного бренда Crystal Head Vodka.

Главная фишка — бутылка на грани эзотерики и вечеринки в виде хрустального черепа. Сам комик не раз обсуждал в интервью паранормальные явления и теории заговора. Эйкройд активно участвует в продвижении бренда, подчеркивает премиальный статус и отсутствие добавок.

Crystal Head продается по всему миру и стала любимицей коллекционеров. Или это тоже теория заговора?
Джо Роган: спорт, подкасты и капсулы для мозга
Джо Роган успел побыть кем угодно: комиком, бойцом, ведущим «Фактора страха», голосом UFC и создателем самого популярного подкаста в США — The Joe Rogan Experience. Многомиллионные прослушивания и безумные контракты со Spotify.

Еще до этого он запустил бренд спортпита и когнитивных добавок Onnit. Главный хит — Alpha Brain стал популярен среди айтишников и бойцов. Кто бы мог подумать, что витамины объединит эти две группы?